Вчера на российских экранах дебютировала одна из самых ожидаемых картин осени — «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда».
Кроме молодого Альбуса Дамблдора, которого достаточно атмосферно сыграл Джуд Лоу, в фильме можно увидеть раннюю Макгонагалл (хотя на тот момент она еще не была рождена, если отталкиваться от предыдущих книг Роулинг) и даже еще живого Николаса Фламеля, создателя философского камня. Несколько сцен снято в Хогвартсе, и на них смотреть особенно приятно. Как минимум потому, что кинематография не стоит на месте и школа чародейства и волшебства выглядит в этом фильме потрясающе, даже сравнивая с последними частями саги о Мальчике-Который-Выжил.
Вообще в фильме для поклонников Поттерианы спрятано много «пасхалок», но если вы не читали и не смотрели «Гарри Поттера» — ничего страшного. Вы и так все поймете, все же это отдельная картина, да и ее действие происходит задолго до того, как разворачиваются события из саги про юного волшебника со шрамом.
Но вот первую часть Фантастических тварей лучше пересмотреть — тогда в просмотре фильма не нужно будет спрашивать у соседа «ой а кто это?».
В этот раз действие фильма разворачивается в основном в Париже, сразу после событий, о которых рассказывается в фильме «Фантастические твари и где они обитают».

По сюжету Геллерт Грин-де-Вальд сбежал из тюрьмы и начинает собирать приспешников. Его главная идея — господство магов нам миром простых людей. Чтобы вмешаться в планы этого Гитлера от волшебства, профессор трансфигурации Хогвартса Альбус Дамблдор призывает на помощь своего ученика Ньюта Саламандера, а он, в свою очередь, привлекает своих новых друзей из Нью-Йорка — Якоба, Тину и ее сестру Куинни.
Сам Саламандр и в этом фильме отходит больше на второй план, собственно как и его любимые твари. Через весь фильм лейтмотивом тянутся родственные, любовные и дружеские связи.
Кроме этого, в фильме раскрывается тайна происхождения Криденса Бэрбоуна — кем он окажется на самом деле покажут в самом конце, и это, скорее всего вас немного шокирует.
Исполнитель одной из центральных ролей Джонни Депп просто великолепен — это вам не капитан Джек Воробей, а действительно серьезный образ, кропотливо созданный сценаристами и превосходно сыгранный актером. Ну и главное, к этой картине актер подготовился не только внутренне но и внешне: приятно видеть путь и немного постаревшего, но снова стройного Деппа.
Возможно, такой серьезный подход обусловлен тем, что актер является давним и горячим поклонником произведений Дж. К Роулинг: Джонни Депп согласился на участие в фильме, даже не читая сценарий.
Критики оценили фильм довольно неоднозначно, общего восхищения картина не вызвала. Почитайте, что пишут про него главные зарубежные таблойды:
Hollywood Reporter: «Тот факт, что фильм захватывает, несмотря на плоского и вялого главного героя, есть лишь еще одно подтверждение таланта Роулинг-рассказчицы.»
New York Times: «Роулинг поддалась своим тенденциям к максимализму и до такой степени перенасытила повествование, что приходится тратить слишком много времени и усилий, чтобы разобраться, кто, что и почему делает»
Time Out: Перекличка с реалиями вселенной Гарри Поттера и пристальное внимание к деталям придает «Преступлениям Грин-де-Вальда» невероятное очарование и тепло встречи с хорошо знакомыми и любимыми вещами. Слишком часто, однако, возникает ощущение, что бедных тварей перегрузили».
Los Angeles Times: «Поразительным образом фильм о магах и волшебниках умудряется создать ощущение, полностью противоположное магии и волшебству»
USA Today: «Новый сиквел не только прослеживает самые разные линии повествования о Поттере, он еще и самым интригующим образом привязывает нас к истории реального мира».
Daily Telegraph: «Самая большая загадка фильма состоит в невозможности понять, о чем собственно эта картина».
GQ: «Главная проблема «Преступлений Грин-де-Вальда» состоит в том, что фильм не знает, чем он хочет быть или что, собственно, он хочет нам показать. Поэтому бесценное время, которое можно было потратить на укрепление сюжетных линий, ушло на бессмысленные и непонятные отступления. Результат? Невыносимая содержательная скудость.»
The Independent: «Дж. К. Роулинг написала невероятно сложный и запутанный сценарий, полный братьев, сестер и влюбленных. Все они связаны сложными и напряженными отношениями друг с другом. Взрывная финальная сцена на кладбище Пер-Лашез в Париже едва проясняет запутанную ситуацию».
Однако, для обычного зрителя картина хоть и перенасыщена героями, но вполне гармонична: она прекрасно проработана, насыщена спецэффектами, отличной игрой актеров и захватывает с первых минут. Ну а то, что Роулинг написала не просто книгу, а сценарий и лично контролировала съемочный процесс гарантирует зрителю полное погружение в мир магии и чародейства.
Фото из открытых источников