Последние восемь минут жизни обычного пассажира по имени Шон Фентресс – единственный шанс предотвратить теракт в многомиллионном Чикаго. Взрыв в поезде уже произошел, этого не изменить, но на очереди еще один, которого вполне можно избежать.

Так пишут райтеры Иви, и они совершенно правы. Есть шанс у человека снова все поменять, и снова, и снова, и снова. Жизь человеческая — постоянный выбор между развилками: выпить кофе или закончить отчет, жениться или пойти в армию, поставить всю жизнь на карьеру или плиту… Тут даже один анекдот вспоминается.

Неприличный анекдот

Спрашивает сын у отца:

— Посоветуй, батя, что лучше сделать — пойти в армию или жениться?

Отец говорит: — Сынок, если женишься, то считай, что пропало.

А если пойдешь в армию, то у тебя два путя будет — либо тебя убьют, либо вернешься живой. Если живой вернешься, то считай, что пропало.

А если убьют, то у тебя два путя будет — похоронят тебя либо под сосенкой, либо под березкой. Если под березкой, то считай, что пропало.

А если под сосенкой, то у тебя два путя будет — пойдешь ты либо на карандаши, либо на бумагу. Если на карандаши, то считай, что пропало.

А если на бумагу, то у тебя два путя будет — либо на писчую, либо на туалетную. Если на писчую, то считай, что пропало.

А если на туалетную, то у тебя два путя будет — попадешь либо в мужской туалет, либо в женский. Если в мужской, то считай, что пропало. А если в женский, считай, что женился…

Смешно звучит, что герой в итоге действительно попадает в туалет и действительно женится. Хотя по фабуле, вроде бы, не положено: лежит себе в капсуле тело вертолетчика, без ног и рук, и производит в параллельной виртуальной реальности героические действия. Очень, кстати, похоже на труп представителя расы Кри, из которого делали регенерирующее лекарство в сериале «Агенты Щ.И.Т.»

К чему анекдот? А к тому, что герой фильма умудряется перебрать все варианты, кроме того, что в итоге он выбирает незапланированный путь. Точнее, как: у него опять два путя, но по обоим они идет одновременно.

Суть сюжета без спойлеров

Безумные ученые США решили, что раз уж гангстеры в 30-х не прикончили Чикаго, то нельзя террористам этого допускать сделать в начале 21 века. И придумали проектец под названием «Исходный код». В ходе которого сознание некоего человека перемещается в будущее за восемь минут до трагедии. За это время ее нужно предотвратить. Агент в это время выглядит как один из реальных участников событий, и все его за него и принимают.

Например, капитан ВВС превоплощается в учителя истории. Если миссия проваливается, код запускается заново и так до тех пор, пока не сработает.

Любопытно, что когда агент выполняет свою миссию, следует такая цепь событий:

  • он остается в новом теле в той реальности (В), которую спас;
  • реальность, из которой его посылали (А), сном-духом не ведает о том, что вообще какая-то трагедия должна была случится, потому что изменяется пространственно-временной континуум, и (А) становится (С);
  • в реальности (С) агент никуда не посылался, ни в какой реальности (В) не живет, и с нетерпением ждет отправки в реальность (D), в которой тоже останется по выполнению задания;
  • после чего реальность (С) изменится и станет реальностью (E), из которую в реальность (F) пошлют нового искалеченного страдальца.
  • Рисуется своего рода диаграмма Исикавы, хотя она и не для того предназначена была в итоге. На выходе мы получаем бесчисленное множество реальностей с живыми агентами в чужих телах и бесчисленное множество реальностей с агентами-калеками, ждущими задания.

Довольно пугающе выглядит. Но авторы, похоже, не этого добивались: они хотели лишь показать, что главный герой обрел некоего подобие личного рая, руки, ноги и девушку, и — благо для каждого солдата — начальство о нем забыло и переключилось на другую цель.

Сухой остаток

Фильм, безусловно, показан к просмотру, потому как никогда не знаешь, где вариацию пробьет — непредсказуемо, и потому интересно. То, что картина вышла в 2011 году, ничуть не умаляет ее ценности. Она похожа на зерно, из которого рано или поздно вылупится что-нибудь вроде сериала.

Играют в «Исходном коде» мало известные русскому зрителю актеры.

Джейк Джилленхолл
Джейк Джилленхолл
Майкл Арден
Майкл Арден
Вера Фармига
Вера Фармига

Говорят, фильм получит продолжение, но пока трейлера нет, хотя слух ползет. А потому стоит посмотреть этот фильм семилетней давности заранее. Я считаю, что развитие пойдет по одному из двух сценариев: либо, и это простой путь, солдат-вертолетчик получит задание №2 — и тогда нас ждет сериал, либо его выдернут из реальности, в которой его первое воплощение удачно существует. Возможно также удвоение сущностей в параллельной реальности — вдруг она все-таки одна?

Самое скучное, если режиссеры решат столкнуть лбами Колтера Стивенса №1 и №2. Это будет ошибочное и глупое решение, но вероятность такого исхода я прогнозирую на 75%. И, конечно, Стивенс №2 побежит помогат Стивенсу №1, отчасти против воли, но, видимо, шантажируемый тем, что в противном случае его реальность распадется, а девушка погибнет.

В общем-то, фильм понравился мне неожиданно даже больше, чем классический «День Сурка».

Фото из открытых источников

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Введите ваше имя