Фильмы 2011 и 2013 года не стареют. По нескольким причинам, и не последняя из них — Брюллис, в смысле — Брюс Уиллис, которого я в детстве всегда путала со Стивеном Сигалом, пока не повстречала последнего на съемках недалеко от Бостона. Разница стала очевидной: с тех пор Уиллис мне нравится куда больше. Вообще в лысых мужиках с доброй улыбкой есть что-то этакое: Уиллис, Джонсон, Дизель… А теперь о том, почему РЭД — это бессмертная классика и фильм на все времена.

Русские носят фиолетовое

И пьют водку без закуски. Это прям на протяжении всего фильма муссируется: флопнул водяры, поморгал глазами, флопнул еще — задумался, и пошел решать важные и насущные проблемы. Тем не менее, русские в РЭДе более живые, чем в, простигосподи, «Красной жаре» или в «Агенты А.Н.К.Л.», не говоря уже про «Из России — с любовью», пусть их создателям вечно икаются надписи на оружейных ящиках!

Это не та картинка. Но представление об уровне ХЮЩО сложится и на основе этого фото
Это не та картинка. Но представление об уровне ХЮЩО сложится и на основе этого фото

Итак, об чём РЭД? Агент ЦРУ в отставке заводит шашни с колл-девицей из Пенсионного фонда по телефону, и вдруг внезапно ночью его хотят убить. Но убивает он — всех спецназовцев, почти голыми руками. После чего едет в Канзас в девице, похищает ее («Некогда объяснять, ты едешь со мной!»), а затем с помощью старых друзей старается выяснить, кто и за что пытается его замочить.

Юный агент ЦРУ, которому и поручена миссия мочкануть Уиллиса, в исполнении Офигенного Красавчика Карла Урбана (Леонард Маккой в ребутном СтарТреке, судья Дредд в «Судья Дредд» и Гай Юлий Цезарь в «Зене — королеве воинов»)… в общем, этот юный красавчик, который на деле вовсе не юн, гоняется за Уиллисом повсюду. Но когда узнает, что заказчик — вице-президент, скрывающий свои военные преступления, становится на сторону опального агента.

В процессе многочисленных драк и беготни зарождается глубокая любовь между Фрэнком Мозесом (так героя Уиллиса зовут) и Сарой Мосс (девицей из ПФ) — уж больно ей нравится вся эта романтика, кровища и останки людей, разбросанные всюду. Чтоб вы знали: сюжет писали Джон и Эрих Хоберы, помимо прочих сценаристов. Джон продюсировал «Последний охотник на ведьм», а Эрих — сценарист Наруто.

В общем, убить Мозеса ни у кого не получается. Основным злодеем является некий теневой товарищ, который дергал за ниточки вице-президента. Злодея убивают, вице-президента — ранят, причем этот самый злодей, вскрывая свою черную сущность. В фильме задействована блондинка-снайпер (Хелен Миррен, блиставшая в роли Екатерины в фильме «Екатерина Великая»), наркоман-параноик с данными технического гения, Морган Фримен ака человек со связями, а также странный газ, лжебомба, камень с цепями и прочие прикольные штуки. Справедливости ради скажем, что во второй части мы встретимся с чипсами-капканами, невидимыми коровами и поеданием пиццы в сортире Кремля.

А, да, простите — самый крутой русский агент, крупная шишка в КГБ, одет вот так:

Это Брайан Кокс. Он играл Кутузова, а вообще, на моей памяти - лучший Король Лир. Даже лучше Аль Пачино.
Это Брайан Кокс. Он играл Кутузова, а вообще, на моей памяти — лучший Король Лир. Даже лучше Аль Пачино.

Просто все русские носят фиолетовое и меха, как сутенеры во Фриско. Это ж очевидно.

Ц — Абсурд, Г — Логика

Фильмы РЭД изобилуют киноляпами. Например, как отметили внимательные зрители, эмблему российского посольства срисовали с бутылки водки.

В Москве всегда зима, это и ребенку ясно. Во всех остальных городах мира — лето, а у нас — зима. Кстати, позавчера (01.10.18) в Канаде, в Калгари, в примеру, была снежная метель. Замело все к дьяволу. А у нас и снежинки не упало.

Когда Сара целует Лягушатника, то у него то есть очки, то их нет.

Китаец стреляет из минигана холостыми — видно по обжимке гильз.

Мартин сгорел в машине, но в гробу лежит свеженький.

В русском магазине надписи на коробках с продуктами — английские, кроме одной: «Зараза«.

Генерал Катя Петракович выглядит как проститутка в форме генерала. Зато у офицеров нет звезд на погонах.

В первой части фильма Брюллис то со ссадинами, то — без.

И такого добра в фильме — сколько угодно. В целом, мне кажется, именно потому, что все так стремительно меняется, всю эту ерунду удалось протащить в сценарий. Потому что несерьезно, а было бы серьезно — уже было бы скучно. Это фильм-штамп, фильм о штампах, но скомпилировано так прекрасно, что все равно смешно. Актеры в возрасте играют сильно лучше молодых и гладких как спинка младенца: у них богатая мимика, небрежная легкая пластика и абсолютная уверенность в собственной гениальности.

Потому фильмы РЭД, конечно, стоит посмотреть не один раз, а парочку, а то и троечку. А потом перебраться, если еще не видели, на «Команду-А». Делюсь небольшим видео, и пусть никто не уйдет не рассмеявшимся.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Введите ваше имя